описание версий PStwo

PlayStation2
slim version:
SCPH-7000x
SCPH-7500x
SCPH-7700x
SCPH-9000x

 описания в формате *.PDF >
 (временно недоступно) 
 |  SCPH-7000x  |  SCPH-7500х  |  SCPH-7700x  | SCPH-7900x  | SCPH-9000x   |   главная страница сайта >
 обзор (версия 1.8) PStwo PlayStation2 slim version
содержание, переход по заголовкам:

 Быстрый способ определения версий

 Особенности/ отличия моделей PStwo

  подробное описание Version 12
  подробное описание Version 13
  подробное описание Version 14 (a)
  подробное описание Version 14 (b)
  подробное описание Version 15 (a)
  подробное описание Version 15 (b)
  подробное описание Version 16 (a)
  подробное описание Version 16 (b)
  подробное описание Version 17 (a)
  подробное описание Version 17 (b)

  Типы оптики (CD\DVD приводы) PStwo
привод SPU-3170
привод KHM430AAA, KHM-430BAA
привод TDP-082w 
привод TDP-182w
  Типы головок PStwo
головка SPU-3170 J, SPU-3170 G
головка KHM430, KHM-430B
головка PVR-802W

  Смена оптики на PStwo, перепрошивка EEPROM
  Подключение привода на "не свою" версию платы (гибкие шлейфы от материнки к оптике, к двигателям...)

 Драйверы оптики: RS2004FS, RS2005FS, RS2006

 Подключение IDE-HDD и игра без использования CD\DVD
 Мод-чип с функцией Develompent Mode2
 Программы для HDD на PS2\PStwo

 Как и куда подключить  мод-чип
 Digital signal processor (DSP) SCEI CXD1869AQ"(PS2 v0-3),"SCEI CXD1886Q"(PS2 v4), "SCEI CXD3098Q" (PS2 v4-17...)
 Общие рекомендации по распайке мод-чипов
 Совместимость мод-чипов и приставок, способы повышения надёжности
 Возможности и ограничения мод-чипов и игровых приставок

 Мод-чипы которые работают c PStwo v14a и старше >(внешняя ссылка)


Выпустив на рынок PStwo (PlayStation 2 slim)
Sony повторила то-же что и с выпуском PSone 
после PlayStation1 - подготовила к продаже
уменьшенную, облегчённую, в некотором смысле 
урезаную версию PlayStation2,
на упаковке которой отмечено two,
отчего за ней закрепилось название PStwo.
Её часто называют "slim" (плоская),
а предидущие версии "fat" (толстая).

Дата появления в сети розничных продаж:
сентябрь 2004 года.
Основные отличия V12 от V1-11:
на PStwo крышка отсека дисков открывается вверх (на PS2 выезжает лоток для диска),
значительно меньший размер чем PS2, более тонкая (почти в 3 раза), более тихая, внешний блок питания для V12-16b
(у последних моделей PStwo, SCPH-9000x, v17 - блок питания опять внутренний), появился встроенный Ethernet-порт.
Некоторые модели имеют встроеный модем (USA модели, V12-13)
Из новой модели был исключён слот расширения "EXPANSION BAY" для подключения Network Adaptor и размещения HDD,
теперь жёсткий диск не так просто подключить как в предидущих V1-11. 
Но зато не нужно покупать Network Adaptor
чтобы играть по сети, в режиме онлайн.
Для игры по сети (Ethernet c выходом в Интернет) требуется "быстрое" подключение и готовность провайдера выделить вам статический IP.

 
ПОДРОБНЕЕ:

Некоторые модели имеют модем, но в стандартной комплектации,
программного обеспечения для сёрфинга по сети или отправки e-mail - нет.


у PStwo есть основное отличие от остальных PlayStation2:
это процессор
EE+GS (EmotionEngine+GraphicsSynthesizer)
(cамая большая микросхема под термопрокладкой CXD9833GB)
из-за такого "уплотнения" несколько игр PS1 работают неправильно
или совсем не работают. 

CD\DVD привод теперь по-настоящему "переваривает" все типы дисков
(CD-R, DVD+-R/RW) и оптика стала значительно надёжнее и дешевле.
Приёмник и излучатель теперь расположены в разных микросхемах а не в одной (как на PS2-толстушке в оптике KHS-400 A, B, C, R, HD-7).
Хотя по прежнему бывают выходы блока чтения из строя
от перегрева-перенапряжения. Как всегда - на стабильность работы головки очень влияет качество используемых дисков. 

Раздельные EE и GS:

традиционная для PlayStation 2 компоновка (раздельные EE и GS)
применяется на всех PlayStation2 (V1-11)
и PStwo:
Version 12a, модели SCPH-7000x (a) (платы GH-032-xx)
Version 14a, модели SCPH-7500x (a) (платы GH-037-xx, GH-041-xx)

 

 

EE+GS ( EmotionEngine+GraphicsSynthesizer) 
 

EE+GS (EmotionEngine+GraphicsSynthesizer) - на всех моделях PStwo кроме V12a, V14a
C версии 16a (SCPH-7900x) уже не увидим привычного CPU, GPU и оперативной памяти - теперь всё в одном корпусе
(EE, GPU, RAM, контролер памяти...). :
пока трудно сказать как это отразится на надёжности, но точно не работают эксплойты с карты памяти
то есть теперь чтобы запускать любые "Homebrew" программы консоль должна быть модифицирована
(установлен мод-чип). Возможно это не проблема высокой интеграции а из-за новой версии BIOS (2.30 and up)
в этих моделях (V16a-17b) участились случаи поломок с дефектами изображения в играх (полосы\ "кубики").

Быстро определить какая у вас версия можно:  

Без разборки корпуса по номеру модели 
(MODEL NO.) на наклейке  SCPH-xx0xx(x):

SCPH-7000x(a) = Version 12
SCPH-7500х = Version 13 
SCPH-7500х(a) = Version 14 a 
SCPH-7500x(b) = Version 14 b 
SCPH-7700x(a) = Version 15 a 
SCPH-7700x(b) = Version 15 b 
SCPH-7900x(a) = Version 16 a 
SCPH-7900x(b) = Version 16 b
SCPH-9000x = Version 17 a
SCPH-9000x = Version 17 b


 

две последние цифры в номере модели SCPH-xx0xx - определяют для какого региона эта модель и стандарт цветности :

00: Japan (NTSC J)
01: North America (USA)  (NTSC USA)
02: Australia / New Zeland / Oceania (PAL)
03: U.K. / Ireland (NTSC J или PAL)
04: Europe / Moddle East / Africa (PAL)
05: Soth Korea (NTSC J или PAL)
06: Singapore (Hong Kong) (NTSC J)
07: Taiwan (NTSC J)
08: Russia / India (PAL)
09: China (PAL)
10: ?
11: South America (Mexico...) (NTSC USA)
12: USA (Hong Kong) (NTSC)

например:
SCPH-70000 CB (for Japan)
SCPH-70002 CB (for Oceania)
SCPH-70003 CB (for UK)
SCPH-70004 CB (for Europe)
SCPH-70012 CB (for United States)

индекс CB указывает на цвет корпуса Charcoal Black=угольно чёрный,
может быть ещё: CW=Ceramic White, CR=Cinnabar Red...

 

вернуться к оглавлению

Особенности и отличия разных моделей PStwo:

Внешне все PStwo почти одинаковы, но внутри они разные, даже корпус от одной версии может не вместить
плату другой версии.

Version 12-16

    

 

Типы оптики (CD\DVD приводы) PStwo:  

на PStwo SCPH-7000x/7500x/7700x/7900x/9000x могут быть установлены такие приводы: 

Motherboard Version 12, 13, 14 : SPU3170, KHM-430AAA, TDP-082w 
(головки SPU-3170G, SPU-3170J, KHM-430, PWR-820)  

Motherboard Version 15, 16, 17 : TDP-182W, KHM-430BAA (очень редко используются SPU-3170) 
(головки SPU-3170G, SPU-3170J, KHM-430, PWR-820) 

 

вернуться к оглавлению


ПОДРОБНЕЕ:

Материнские платы версий 15, 16, 17 очень отличаются друг от друга расположением разъёмов под шлейфы двигателя и оптики,
началом отсчёта разъёма шагового двигателя, поэтому приводы на каждую из этих версий нужны особенные.
Но можно (после некоторых переделок) использовать любые 
(кроме SPU-3170-эти приводы особенные и не совместимы с головами KHM-430, PWR-820)

Особенности отличающие один привод от другого, на рисунках выделены разноцветными кружками, стрелками.
Во-первых для KHM-430, PWR-820: есть 2 типа рычагов двигающих головку (KHM-430, PWR-820) по червячному валу: 
(новые "головки" поставляются без рычага)
вариант рычага для головы SPU3170 -совместим только с SPU3170

   

 

Длина  шлейфа основного двигателя (отмечено зелёными кружками) зависит от версии материнской платы.

Есть 3 варианта основных двигателей, по электрическим\механическим качествам все двигатели одинаковые и совместимы между собой - разница только в длине и "перевёрнутости" шлейфа:

                                        

V12, 13, 14                                                        V15, 17 (без загиба)                                    V16, (инверсный\перевёрнутый) 

    

Двигатель привода SPU3170 особенный и не совместим с платформами приводов других версий:

 

платформа тоже особенная, с обеих сторон направляющие оси, а не ползунок как на KHM-430, PWR-802:

На всех платках двигателей есть цифра 12 - когда двигатель установлен правильно - 12-я дорожка двигателя должна быть подключена к 1-му контакту в разъёме на плате (он отмечен маленькой точкой и срезаным углом разъёма)

Двигатель для V16 a,b (SCPH-790xx, платы GH-061-xx, GH-062-xx)  легко отличить от остальных - если выпрямить шлейф - тогда контакты будут направлены вверх (на других версиях - вниз) если ставить V16-двигатель на другую плату - нужно учесть что шлейф инверсный (перевёрнутый) - 1й контакт соответствует 12-му на других платах. (нужен инверсный удлинитель-переходник)

 

Шаговые двигатели могут быть двух типов: "тонкие" на V12, 13, 14 и "толстые" (старше V15) они так-же совместимы между собой - достаточно перепаять 4-х жильный оранжевый шлейф. 

На v16-17, 4-х жильный шлейф шагового двигателя длинный и белого цвета (а не оранжевого как на других версиях)

 

  подробнее о взаимозаменяемости приводов PS2\PStwo здесь >

приводы для V16 и V17 отличаются друг от друга тем что на них установлены двигатели со шлейфами разной длинны.

на V16 (a, b) шлейф двигателя длиннее и подогнут, его легко отличить от остальных - если выпрямить шлейф - тогда контакты будут направлены вверх (на других версиях - вниз) если ставить V16-двигатель на другую плату - нужно учесть что шлейф инверсный (перевёрнутый) - 1й контакт соответствует 12-му на других платах. (нужен инверсный удлинитель-переходник)

на V17 (a, b) шлейф двигателя короче и прямой (такой-же как на V15)

  

Головы SPU-3170J, SPU-3170G несовместимы с платформами для голов PWR-802, KHM430.
 - установлены на приводах SPU-3170 w/o 

Приводы для SPU-3170 и KHM-430, PWR-802 имеют разные диаметры направляющей оси (у SPU3170 - меньше)
(на рисунке ниже "v12, 13, 14 =SPU3170" отмечено красной стрелкой) 
и направляющие оси с обеих сторон, а не ползунок как на KHM-430, PWR-802

Двигатель привода SPU3170 особенный и не совместим с платформами приводов других версий:

для головы SPU3170 нужен свой привод\платформа. 
У KHM-430, PWR-802 - всё одинаково - эти головы\приводы\платформы взаимозаменяемы.

  

головы PVR-802w (аналогичны KHM430) (несовместимы с платформами для голов SPU-3170)  
- установлены на приводах\платформах TDP-082w или TDP-182w.

головы KHM430, KHM430B (аналогичны PVR-802w) (несовместимы с платформами для голов SPU-3170)
 - установлены на приводах\платформах KHM430AAA или KHM430BAA.

TDP-082w или TDP-182w ПРИВОДЫ\ПЛАТФОРМЫ ТАКИЕ-ЖЕ КАК И KHM430AAA или KHM430BAA

головы KHM430 и PVR-802w могут быть установлены на приводы\платформы для любой версии,
отличия - в форме рычага двигающего головку по червячному валу и в длине шлейфов двигателей, 
они разной длинны и могут быть инверсными/перевёрнутыми - как на V15а, 15b

 

вернуться к оглавлению

вернуться к оглавлению

Типы головок  PStwo 

Есть три основных типа головок :


Головки KHM-430 и PWR-802 "механически" однотипные
и подходят под любые платформы приводов 
(кроме платформ для SPU3170) 
отличия незначительны и легко устранимы,
для KHM-430, PWR-820: есть 2 типа рычагов двигающих головку (KHM-430, PWR-820) по червячному валу: 
(новые "головки" поставляются без рычага)
вариант рычага для головы SPU3170 -совместим только с SPU3170

v12,13,14 привод TDP-082W, KHM-430AAA, SPU-3170

v15-SCPH-7700x привод TDP-182W, KHM-430BAA (очень редко попадаются SPU-3170- например в 75004(a) плата GH-052-32)
v16-SCPH-7900x привод TDP-182W, KHM-430BAA
v17-SCPH-9000x привод TDP-182W, KHM-430BAA

вернуться к оглавлению

Как поменять оптику на PStwo:

Приводы могут отличатся длинной шлейфов двигателей, дискового и шагового.
Понятно что длинный шлейф можно установить везде, 
а вот для короткого потребуется удлинитель, просто удлинитель - не реверсный\не перевёрнутый.
Подойдёт удлинитель для шлейфов PS1\PSone > купить, на нём больше проводников, лишние просто отрезаются.

"головки" KHM430 и PVR-802w можно ставить на любую плату кроме тех где была SPU-3170, и на любую механику.
"головку" SPU-3170 можно ставить только на плату для SPU-3170
 (хотя механически она подходит для механики KHM430AAA, KHM430BAA, TDP-082w, TDP-182w)
Для смены типа оптики KHM430, PVR-802w <-> SPU-3170  
нужно перепрограммировать EEPROM (как на старых V1-10 PS2)  
  чтобы заказать комплект для перепрошивки EEPROM "с диска" или через карту памяти подробнее здесь >>>
пишите modchip@mail.ru 

Кроме этого верхняя половина корпуса PStwo для разных "головок" выполнена по разному:

                           

крышка для KHM430 и PVR-802w               крышка для SPU3170

при замене оптики на SPU3170 нужно заменить корпус или срезать выступ на крышке.

Подключение привода на "не свою" версию платы

Все головки\платформы взаимозаменяемы (за исключением SPU-3170 на платах V 12, 13, 14)  
В случае использования SPU-3170 - платформу нужно использовать только её "родную". (об этом читайте выше)
Для v12, 13, 14 чтобы поставить голову PVR-802 и KHM430 вместо SPU-3170 (или наоборот)  
нужно перепрограммировать EEPROM (как на старых V1-10 PS2)  
  чтобы заказать комплект для перепрошивки EEPROM "с диска" или через карту памяти подробнее здесь >>>
пишите modchip@mail.ru  

ШЛЕЙФ для v12-16 (SCPH-70, 75, 77, 7900x)                  ШЛЕЙФ для v17 (SCPH-9000x)

вернуться к оглавлению

На платах v 15, 16, 17 - протяжку (платформу с двигателями) для головок PVR-802 и KHM430
можно использовать от любых моделей PStwo.
Шлейф главного двигателя на платформах от V12, 13, 14, длинее чем на V15, 16, 17 - его просто подгибают:

на V15a SCPH-7700X(a) \ V15b SCPH-7700X(b)  >
материнские платы с вырезом под шаговый двигатель >

на V15 этот шаговый двигатель большего диаметра чем на V12, 13, 14:

и у него другой шлейф

при использовании "не родного" привода на этих платах, шлейф шагового двигателя нужно перевернуть\перепаять:

было >

сделать >

подключить >

подробнее о том как установить привод PWR-802W(v12-14b) на v15 плату для\вместо TDP-182W здесь >
 

вернуться к оглавлению

Драйверы оптики: RS2004FS, RS2005FS, RS2006

 

драйвер-это микросхема на верхней поверхности материнской платы PStwo, 
управляющая двигателями, передвигающими блок чтения CD\DVD 
и катушками линзы (TRACKING, FOCUS)
 

   

в V12, 13, 14b - это RS2004FS 

в V13 (GH-040-02) установлен "холодный" RS2005FS, даже без термо-прокладки, желательно установить её самостоятельно.

В V15а появился более надёжный драйвер RS2006, хотя и он иногда выгорает, желательно установить термо-прокладку.

 

вернуться к оглавлению

Только на V12-13 можно подключить IDE-HDD и играть без использования CD\DVD привода приставки. 

Version 12, 13 - внутри них можно найти микросхему
CXD9731AGP или CXD9731GP,
к ней можно припаять IDE-кабель и подключить к нему HDD,
это достаточно аккуратная работа и потребуется блок питания для HDD.
  схема подключения здесь >
Это может быть хорошим решением для владельцев приставок, в которых оптика вышла из строя
но материнская плата исправна или вы хотите использовать вашу игровую приставку как игровой автомат.
Для этого вам потребуются:

мод-чип с функцией Develompent Mode2 купить чип modchip@mail.ru  : 

программы для форматирования и доступа к HDD подключеного к PS2:
HD-Lоader купить диск modchip@mail.ru  | на страницу с файлами *.ELF |
HD-Advance купить диск modchip@mail.ru  | на страницу с файлами *.ELF |

программы для копирования игр PS2  на HDD используя PC-компьютер: 
купить диск modchip@mail.ru  | на страницу с файлами *.ELF | Hdl_Dump GUI 
купить диск modchip@mail.ru  | на страницу с файлами *.ELF | HDD MEGAPACKBR2 - DVD
купить диск modchip@mail.ru  | на страницу с файлами *.ELF | HDDINSTALLER
купить диск modchip@mail.ru  | на страницу с файлами *.ELF | HDD MEGAPACK 9 

кроме игр с жёсткого диска можно запускать программы:
купить диск modchip@mail.ru  | на страницу с файлами *.ELF | PS2OS - операционную систему
купить диск modchip@mail.ru  | на страницу с файлами *.ELF | проигрыватели медиа-файлов *.mp3, *.avi..
купить диск modchip@mail.ru  | на страницу с файлами *.ELFи массу других программ.

Начиная с V14 используется новый "сетевой интерфейс" (на микросхеме BCM5241A1KQTG) в котором нет возможности использовать IDE-присоединение. Ecть возможность использовать USB-HDD, но такое соединение медленно и ненадёжно

купить диск modchip@mail.ru  | на страницу с файлами *.ELF | USB loader, USB Extreme 

Для тех консолей у которых нет микросхем CXD9731AGP или CXD9731GP (SCPH-7500x-9000x = ver 14-17) создан HD-PRO
по странному стечению обстоятельств там применяются клоны ModBo4 cо специальной версией микропрограммы >> cкачать



 

вернуться к оглавлению

  Version 12 SCPH-7000x 
mainboard
 GH-032-XX
 GH-035-XX
 
GH-032-13
 GH-032-31
 GH-035-11
 GH-035-11
 GH-035-21
 GH-035-32
 GH-035-42

Есть два типа V12 - c платами GH-032-xx и с платами GH-035-xx,
но разделять их как V12(a) и V12(b) не принято,
из-за незначительных отличий по распайке мод-чипов. 

Эти модели отличаются в основном тем что на GH-032-xx
EmotionEngine и GraphicsSynthesizer разделены на две микросхемы:

 

   

между платами GH-032-xx и с платами GH-035-xx,
есть незначительные отличия в зоне распайки платы защиты:

Чтобы не спутать v12 и v13 - всегда нужно проверить
есть-ли на нижней поверхности платы
микросхема  "Sony SCEI CXD2954"
32M(1Mx32) DDR SDRAM 
если есть - значит у вас V12
Но если вместо неё сверху платы "Hynix HY5DU323222QP" - значит у вас V13

 

вернуться к оглавлению

  Version 13 SCPH-7500х 
 mainboard
 GH-040-0/1X
 
GH-040-02
 GH-040-11
 GH-040-12  

на нижней поверхности платы V12 (модели SCPH-7000x) есть микросхема 32M(1Mx32) DDR SDRAM  "Sony SCEI CXD2954" 
а на V13 (модели SCPH-7500x) - Sony SCEI CXD2954 заменена на "Hynix HY5DU323222QP" и  расположена на верхней поверхности платы.

 

 

 

вернуться к оглавлению

Version14 SCPH-7500х(a, b) 

C v14 начинаются раcхождения в номерах версий, потому что платы  V 13, 14(a), 14(b), на первый взгляд почти одинаковы,
и установленный  мод-чип почему-то не работает.
На v14 не работают многие мод-чипы предназначеные для v12-13, нужна обновлённая прошивка.
Для точного обозначения плат\схем распайки, водятся уточнения a или b 
(почти точно эти версии можно различить по букве в конце маркировки SCPH-7500x )

 

 

  Version14 (a) SCPH-7500x(a)
 mainboard
 GH-037-XX
 GH-041-XX
 
GH-037-01
 GH-037-11
 GH-037-12
 GH-037-22
 GH-037-31
 GH-037-32
 GH-041-03
 GH-041-04
 GH-041-14
 GH-041-33 
 
в Version 14 (a)  модели SCPH-7500x (a) (платы GH-037-xx, GH-041-xx)  
Sony снова разделила EE и GS,  
на этих платах опять как и в PlayStation2 "толстушке" есть GraphicsSynthesizer в отдельном корпусе: 

 

вернуться к оглавлению

  Version 14 (b) SCPH-7500x(b)
 mainboard
 GH-036-XX
 GH-040-5/7X

 GH-036-51
 GH-040-51
 GH-040-52
 GH-040-72 

Здесь опять появился процессор EE+GS CXD9833GB (EmotionEngine+GraphicsSynthesizer) и драйвер снова RS2004FS.
(видимо использовались старые складские запасы)

Эту версию часто путают с V12-14a, но есть много отличий:

Дополнительный винт скручивающий половинки экрана.

На нижней поверхности платы, совсем не так как у V12-14a выполнена разводка дорожек к CD/DVD контроллеру, по другому выполнена разводка точек для подпайки платы защиты DiodeFix...  
(При том что драйвер RS2004FS требует установки защиты)   
 
Именно на этой модели делается больше всего ошибок при распайке мод-чипов,  
и даже правильно припаянный мод-чип может не работать. Для этой платы требуется обновлённая версия прошивки при использовании мод-чипов которые были выпущены для v12-14a.
Для версий старше 14a требуется мод-чип с соответствующей микропрограммой.
Многие бренды (DMS, Crystal, Messiah...) заслужившие репутацию на ранних версиях PS2
с V14a (и старше) не работают. 

Купить мод-чип который работает c PStwo v14a и старше >

 

вернуться к оглавлению

   Version 15 (a) SCPH-7700x(a) 
  mainboard
 GH-051-1/3X
 GH-052-XX

 GH-051-02
 GH-051-12
 GH-051-32
 GH-052-12
 GH-052-32
 GH-052-42

Поступили в продажу в Японии 15 сентября 2006 года, драйвер RS2006 EFV. 
Вес консоли в ~900 грамм (вес блока питания 350 грамм.) 

В них по другому выполнен шаговый двигатель CD/DVD-привода,
он увеличен в размере и на материнской плате теперь вырез под этот двигатель.

 


CD\DVD привод крепится теперь на 3 болта, а не на 4, как было раньше.

Марки приводов: 
"7700X TDP-182W" (head PVR-802W) 
"7700X KHM-430BAA" (head KHM-430B) 

Батарейка теперь устанавливается в разъём на материнской плате,  
а не подключается двумя проводками как на V12-14b, 
(разъём такой-же как применялся в PS2 v5-11) 

CD/DVD-привод от ранних моделей, можно подключить только немного переделав его.
Разъём для подключения основного двигателя на "материнке" перевёрнут 
(12-й pin=1-й pin, по сравнению с предидущими моделями) 
Двигатели от старых моделей будут работать только если перепаять\перевернуть шлейф.

подробнее о том как установить привод PWR-802W(v12-14b) на v15 плату для\вместо TDP-182W здесь >
и здесь >>> (на этой-же странице)

вернуться к оглавлению

  Version 15 (b) SCPH-7700x(b)
 mainboard
 GH-05x-51

 GH-051-51 
 GH-052-51 

v15b отличается от V15a расположением точек для подпайки мод-чипа  на BIOS-а и CD\DVD-контроллер.
отсутствует конденсатор на плате между A, B

на v15(b) как и на V14(b), есть дополнительный винт скручивающий половинки экрана,  
такой винт есть только на V14(b) и V15(b)  

подробнее о том как установить привод PWR-802W(v12-14b) на v15 плату для\вместо TDP-182W здесь >
и здесь >>> (на этой-же странице)

вернуться к оглавлению

Version 16 (a) SCPH-7900x(a) 
 mainboard
 GH-061-0/1X
 GH-061-12
 GH-062-02  

Это уменьшенная почти в половину PStwo в уже привычном тонком корпусе.
Теперь плата стала такая маленькая что CD\DVD привод установлен не над платой я рядом с ней,
от  этого стали ещё длиннее шлейфы: на плату с кнопкой Reset и Ir-датчиком, на шаговый двигатель.
По другому изогнут оранжевый шлейф на "головку" привода. 

Начало поставок с июля 2007 года.
Вес консоли в ~600 грамм
(вес блока питания 250 грамм.) 
C версии 16a (SCPH-7900x)
уже не увидим привычного CPU, GPU
и оперативной памяти - теперь всё в одном корпусе
(EE, GPU, RAM, контролер памяти...):
пока трудно сказать как это отразится на надёжности,
но точно не работают эксплойты с карты памяти,
то есть теперь чтобы запускать
любые "Homebrew" программы
консоль должна быть модифицирована
(установлен мод-чип).
Возможно это не проблема высокой интеграции,
а из-за новой версии BIOS (2.30 and up)

В этих моделях (V16a-17b) участились случаи поломок с дефектами изображения в играх (полосы\ "кубики").

Главное отличие платы V16a от V16b - это отверстие необычной формы которого нет на других версиях:

   

CD\DVD привод для Version16 (a, b) SCPH-7900x (a, b):
TDP-182W или KHM-430BAA
головы: KHM-430 или PWR-802 (совместимы друг с другом)
привод выделяется длинной\формой\цветом шлейфов: 
шлейф главного двигателя для V16 (a, b):
его легко отличить от шлейфов для остальных версий,
если выпрямить шлейф - контакты будут направлены вверх (на других версиях - вниз)
если ставить V16-двигатель на другую плату
- нужно учесть что шлейф инверсный (перевёрнутый)
- 1й контакт соответствует 12-му на других платах. 
(нужен инверсный удлинитель-переходник)
Шлейф шагового двигателя белый (а не оранжевый как раньше)
шлейф от головы к плате (оранжевый) БЕЗ липкой подклейки.
Несмотря на все эти особенности, привод от V16 может быть установлен на любую плату PStwo. 
(кроме плат под оптику SPU3170 - для их смены нужна "перепрошивка" EEPROM) 
и кроме плат Version 15a-15b (где шлейф шагового двигателя перевёрнут)


 

вернуться к оглавлению

Version 16 (b) SCPH-7900x(b) 
 mainboard
 GH-061-5X
 GH-061-51 

Известно об одном выпуске  плат V16b  GH-061-51, плата без нижнего экрана, 
в центре платы нет "дырки" с особой формы вырезами 
как на V16a (GH-062-x2) 
термо-прокладка всего одна (на CXD 2976GB) светло-голубого цвета.
оптика TDP182W.  
  
Главная сложность чиповки  V16 a, b - в  том что теперь нужно подпаивать несколько проводов прямо к ножкам (DSP) digital signal processor "Sony CXD3098Q":

 

есть и преимущества: удобно использовать мод-чип ModBo760 чтобы припаять точки на BIOS 
очень короткими проводами.

 

 

Version 17 (a) SCPH-9000x 
 mainboard
 GH-070-XX
 GH-070-42 

Анонсирована к продаже в Японии 22 ноября 2007 года. 
Теперь блок питания встроенный, общий вес консоли составил 720 грамм. 
Немного изменён внешний вид.
Левая часть верха корпуса глянцевая, фасад без прямоугольных граней ("вельвета") который был ещё с первых моделей PlayStation2.  
Выпущены партии в красных корпусах (SCPH-9000х CR "Cinnabar Red") и белых корпусах (SCPH-9000х CW "Ceramic White")

Как и на v16a, на этой плате опять появилась "особая дырка с хитрыми прорезями" :


батарейка переместилась ближе к USB-портам.
Исчезла внутренняя кнопка детектора открытия крышки отсека CD\DVD - привода, расположенная на других версиях у задней стенки.
Блок питания внутри корпуса.



немного изменена форма платы ir-приёмника и кнопки On\Off\Reset, и посадочное место для неё в корпусе:


CD\DVD привод для Version17 (a, b) SCPH-9000x (a, b):
TDP-182W или KHM-430BAA
головы: KHM-430 или PWR-802 (совместимы друг с другом)
привод выделяется длинной\формой\цветом шлейфов: 
шлейф главного двигателя НЕ подгибается\ПРЯМОЙ
шлейф шагового двигателя белый и очень длинный
шлейф от головы к плате (оранжевый) изогнут 3 раза и ПРИКЛЕИВАЕТСЯ к экрану
Несмотря на все эти особенности, привод от V16 может быть установлен на любую плату PStwo 
(кроме плат под оптику SPU3170 - для их смены нужна "перепрошивка" EEPROM) 
и кроме плат Version15a-15b (где шлейф шагового двигателя перевёрнут)

                                                                                        шлейф от оптики до материнской платы V17 (a, b)

  вернуться к оглавлению

Version 17 (b) SCPH-9000x 
 mainboard
 GH-071-XX
 GH-071-32
 GH-071-42

Главное отличие от других версий - теперь разъём\шлейф для подключения куллера сделан не для проводов, а для плоского гибкого шлейфа,
по этому разъёму\шлейфу v17b можно отличить от v17a и от других версий.

вернуться к оглавлению

 

Как и куда подключить  мод-чип:

Все мод-чипы, за исключением некоторых "специальных" вроде "USB-мод")
присоединяются
(обычно припаиваются проводами, хотя возможны варианты вроде специальных разъёмов подключаемых без пайки)
к основной системе ввода-вывода (BIOS)
и CD\DVD Controller-у/DSP-процессору. 
Точки для пайки обозначаются буквами латинского алфавита - как это было принято в первых моделях "Messiah" чипов для PS2
(принято называть это "Messiah-стандарт"),
но для некоторых мод-чипов возможны собственные буквенно-цифровые обозначения точек.
В любом случае всегда нужно использовать точную схему подключения именно для вашего чипа и вашей платы игровой приставки.

Стандартные точки :
"+3,3 V" (иногда 3V, иногда 5V) питание мод-чипа:
"GND" (общая "земля", иногда нужна дополнительная точка GND2)
"M, N, O, P, Q, T, U, V, R, W" точки на основную систему ввода-вывода (BIOS). Следует знать что на старых версиях PS2 (V3-4) были два варианта BIOS - "Gap" и "NoGap", для каждой из этих версий - свои точки)
"A, B, C, D, E, F, J, H, I" на CD\DVD Controller. Обычно из них используются лишь A, B, F, J, H, I.
Для "NTSC Jap" версий приставки, точка "Н" может быть не нужна.
"F" для поддержки чтения дисков DVD-RW.
"SCEx" (иногда обозначается S или SX) для запуска PlayStation1\PSone игр.
"Y" (в чипах Duo 2/3 называется "X") для запуска PlayStation1\PSone игр.
"Reset" (Res, Re,)  для контроля открытия\закрытия лотка привода и включения\выключения чипа: У Crystal-чипов называется "ТО"
Некоторые точки могут быть названы по другому, например в модчипах Messiah3.x (3.2, 3,7) точка A, названа X.
Всегда нужно использовать схемы соответствующие мод-чипу и выбранной плате,
с учётом её стандарта (PAL, NTSC J, NTSC U\C)

Дополнительные точки:

"CLK, СХ"  тактовая частота для работы микросхемы мод-чипа, с платы приставки на плату мод-чипа, если на чипе нет своего задающего частоту резонатора.
"Z"  для поддержки Action ReplayMax и других особых программ, медиа-проигрывателей и т.д.
"1,2,3,4" (например на Prodigy чипах некоторых серий для PStwo есть встроенная защита опртки от перенапряжений (на базе Diode\SubZero Fix)
"Open\Eject" контроль открытия\закрытия лотка отсека дисков.
Для некоторых мод-чипов, например для "M-chip", "Utech9", "Messiah"...- чипов) чтобы переключить мод-чип в требуемый режим 
(например для запуска PS1-игр или DVD-video), 
нужно какое-то количество раз нажать Reset, или в какой-то особой последовательности нажать кнопки "открытия"-Open Tray и Reset.  

 

вернуться к оглавлению


ПОДРОБНЕЕ:
Вот примеры включения мод-чипов в режим PS1\DVD-video для некоторых мод-чипов: 
"M-chip" (M-7 GP688) на PStwo:  
запуск PS1-игр - двойное нажатие "Reset"   
(в любой момент, из режима "красной лампочки"-когда диск внутри или когда приставка уже включена, при смене диска)  
"U-TECH-9" на PStwo:  
запуск PS2-игр  = 1 раз нажать "Reset"
запуск PS1-игр (привод включается в режим чтения "только CD") =  включить приставку, установить диск PS1/PSone, 
2 раза нажать "Reset" 
запуск DVD-video = 3 раза нажать "Reset"   
При смене диска =  выключать приставку в "режим красной лампочки",   
включать нажав "Reset", менять диск и нажимать "Reset" сколько нужно раз.
"Messiah 2 FirmWare ver.1.33.b" на PS2
1. режим " красной лампочки", нажать кнопку "Open tray", установить PS1-игра (СD), DVD-video диск.
2. > CLOSE TRAY > TURN OFF, (закрыть лоток зажав кнопку Reset дольше чем на 2 сек.)
3. "режим красной лампочки" (диск внутри)
4. КОГДА ДИСК ВНУТРИ > зажать на 2 секунды кнопку "Open tray" (приставка включится, лоток откроется)
(если это не было сделано раньше, быстро, не дольше 5-ти секунд вложить диск PS1-игра (СD), DVD-video диск ) 
5. нажать кнопку "Open tray"\закрыть лоток с диском (или нажать "Reset")  

  
Вобщем способы запуска бывают экзотические, кроме этого некоторые мод-чипы имеющие собственное конфигурационное меню (на основе прошивок Matrix, DMS...) 
могут быть настроены так, что для запуска какого-то типа дисков потребуется зажать какую-то кнопку на контроллере (джойстике).  
Зажимая кнопки на контроллере можно перевести приставку в особый режим.   
Например DevelompentMode1 режим работы\запуска программ из карты памяти (зажать "треугольник" или "R1" на контроллере при включении приставки). 
Некоторые мод-чипы можно программно отключить (это нужно для игры on-line,) в таком режиме приставка будет вести себя так как будто мод-чипа нет. Для этого нужно зажать кнопку "Reset" (или на контроллере "Start" или "L1") при включении приставки на более чем 5 секунд.   
Подробнее о способах запуска дисков\режимах работы мод-чипа можно узнать из руководства к каждому конкретному мод-чипу или его микропрограмме. 

Итак, обычно используются точки:
- питание: + 3,3 В, GND 
- BIOS: MNOPQTUVRW
- CD\DVD Controller: ABFGHI
- запуск PS1 игр: Y, SX (aka S aka SCEx)
- контроль запуска: Reset (У Crystal-чипов называется "ТО"), Open\Eject
- "частота" для работы микросхемы мод-чипа CLK, СХ

в любом случае всегда нужно использовать точную схему подключения именно для вашего чипа и вашей платы игровой приставки.

вернуться к оглавлению

Digital signal processor (DSP)  

Для проверки правильности установки\распайки мод-чипа нужно проверить распайку основных точек к микросхеме DSP:

 

Это изображение взято с платы PStwo v14, в других версиях комплектующие несколько иначе расположены вокруг, или на ранних версиях (v0-4) может быть другой DSP 

  вернуться к оглавлению

На PS2 v 0, 1 установлен  DSP "SCEI CXD1869AQ" (?) 
но при распайке мод-чипа, провода A,B,C,D,E,F,G,H,I,Y, обычно паяют к "SCEI CXP101064"
(controllerchip-meccon-эта микросхема связана напрямую с DSP) 

 

На PS2 v 2, 3 установлен  DSP "SCEI CXD1869AQ" (точно) 
но при распайке мод-чипа, провода A,B,C,D,E,F,G,H,I,Y,  обычно паяют к "SCEI CXP102064"
(controllerchip-meccon-эта микросхема связана напрямую с DSP)
 

На PS2 v4 установлен  DSP "SCEI CXD1886Q":

 

На платах старше V4 появился DSP "SCEI CXD3098Q".
Во всех более старших моделях эту микросхему всегда можно обнаружить на плате.
Поэтому для проверки правильности подключения можно руководствоваться этими картинками: 

Это изображение взято с платы PStwo v14, в других версиях комплектующие несколько иначе расположены вокруг,
но это неважно. 
Главное найти ключ-углубление на корпусе микросхемы - это ножка №1, к ней-же подходит точка SX (S aka SCEx)
Всегда можно ориентироваться на конденсатор между A и B, он существует всегда.

ножка  -     точка

1         -     SX (S aka SCEx)
176     -     CX ("частота" для работы микросхемы мод-чипа "CLK")
89       -     A 
86       -     B 
85       -     C 
84       -     D 
83       -     E 
82       -     F 
81       -     G 
80       -     H 
79       -     I 
70       -     Y  (точно для GH-036-51, GH-040-51, GH-040-52, GH-040-72, возможно GH-051-51...)
69       -     Y  (точно для GH-036-51, GH-040-51, GH-040-52, GH-040-72...)
68       -     Y` 
67       -     Y" (точно для GH-051-02, GH-051-12, GH-051-32, GH-052-32, возможно GH-051-51...)

Точка Y (обеспечивает запуск PS1 игр) - на платах (GH-036-51, GH-040-51, GH-040-52, GH-040-72, возможно GH-051-51...)
может быть распаяна и на ножку 69, и на 70

вернуться к оглавлению


Общие рекомендации по распайке мод-чипов:
Всегда нужно внимательно прочитать рекомендации.
Схемы распаек показывают точки которые нужно соединить с точками на платке мод-чипа.
Изображённые точки упомянуты в большинстве случаев для самой простой (но не всегда самой удобной) инсталляции.
Можно использовать другие (альтернативные) точки для пайки, которые можно найти с помощью прибора,
что иногда даёт преимущества, такие как меньшее количество перекрещенных и более короткие кабели и т.д..

Совместимость мод-чипов и приставок, способы повышения надёжности:
ModChip-ы в PS2\PStwo функционируют по одному принципу на разных версиях плат, с оговоркой что разные чипы имеют некоторые отличия (программные и аппаратные) для установки на ту версию под которую они создавались. 
Эти отличия могут сделать работу чипа\запуск дисков\включение консоли невозможными,
если мод-чип установлен на ту плату с которой он "несовместим" или есть какая-то программная несовместимость.

Например известно что мод-чип для Nintendo Wii "Wiikey1" перестанет работать если обновить "прошивку" приставки с игрового диска до версии 3.1Е ! подробнее здесь >>>

Есть известные "уязвимые места" и сложности с каждым чипом\платой.
Если установленный мод-чип не работает (приставка не включается, диски оригинальные и копии не запускаются...)
не всегда нужно сразу отпаивать\удалять установленный чип. 
Есть способы повышения надёжности\стабильности работы чипа которые для большинства случаев излишни, но в некоторых проблемных случаях очень помогают.
Вот некоторые общие способы для некоторых мод-чипов: 
распайка дополнительной точки GND2 на ModBo760.
включение точки Z через микро-выключатель выведеный на корпус приставки.
Микро-выключатель питания для Magic3.1 который выключает чип сразу после запуска копии.
Включение точки CLK не обычным проводом а заземлённой витой парой на чипах Messiah, 
и т.д.
Если в процессе установки произошли какие-то повреждения дорожек\элементов на материнской плате консоли,
эти повреждения будут влиять и после того как мод-чип удалён.
Поэтому все работы по установке\удалению мод-чипа нужно проводить очень внимательно и аккуратно.
Если какая-то точка для пайки оказались повреждённой, нужно восстановить это место на плате и использовать другую точку (альтернативную), это возможно в 90% случаев.

Здесь общие рекомендации по пайке >

Возможности и ограничения мод-чипов и игровых приставок:
Существуют некоторые оговорки\ограничения связаные с моделями приставок и моделями мод-чипов.
Не все мод-чипы позволяют "прямой запуск" игр и программ и требуют специальных "загрузочных дисков".
Эти "swap" мод-чипы обычно выпускаются как первые "сырые" версии при появлении новой модели приставки,
когда ничего лучше чем возиться с "загрузочными" дисками пока не придумано.
Не все мод-чипы имеют "авто-определение" версии приставки и требуют каких-то переделок
(например замыкания перемычек на плате мод-чипа под соответствующую модель консоли)
Не все мод-чипы могут работать в режиме Development Mode1, 2. 
(запуск приложений из карты памяти: DevMode1)
(запуск приложений из HDD: DevMode2)
Не все мод-чипы могут отключать защиту MacrоVision (GreenFix).
Не все мод-чипы поддерживают режимы коррекции размеров экрана для игр "не своей зоны"
(например PS1 NTSC игры на приставке PS2 Pal).
Не все мод-чипы имеют функцию "мульти-зона" для просмотра DVD-video всех зон.
Не все мод-чипы имеют функцию запуска эмуляторов других игровых платформ
(например эмуляции Nintendo на PS2, или запуск игр Game Cube на Wii)
Не все мод-чипы одинаково хорошо работают с некоторыми программами
(например mp3-player "PS2Reality" некоторых версий, может не работать на некоторых моделях приставок с некоторыми мод-чипами)
и так далее...
Не все приставки способны воспроизводить DVD-RW
(это заявлено и гарантировано например для PS2 старше SCPH-50000,
но младшие модели могут работать только со "штамповаными" дисками) 
или CD-R
(например не все модели приводов на XBOX читают CD-R, но все читают CD-RW - вот такая "странность") 
Вобщем для каждой модели приставки существуют разные варианты мод-чипов,
и вы всегда можете выбрать то что нужно вам.

ВНЕШНИЕ ССЫЛКИ:
Мод-чипы которые работают c PStwo v14a и старше >
ОПИСАНИЕ ФУНКЦИЙ: Macrovision  OFF (что такое Macrovision и зачем его отключать), DevMode и т.д.


вернуться к оглавлению


  вернуться к оглавлению

-----------------